Отношение к суррогатному материнству
На данный момент вспомогательная репродуктивная медицина имеет довольно большой опыт суррогатного материнства.
За последние годы общественное мнение относительно суррогатного материнства значительно улучшилось. Использование суррогатных матерей такими знаменитостями, как Николь Кидман, Роберт Де Ниро и Элтон Джон, бросил вызов стигме, наложенной на эту форму артифициальных репродуктивных технологий, значительно меняя общественное мнение. Опрос, проведенный в 2011 году, показал, что за предыдущие три года число малышей, появившихся на свет с помощью сурмам, выросло на 350.
Более недавнее исследование, проведенное в 2013 году, показало, что 93% населения увидели значительную пользу от суррогатного материнства как формы артифициальных техник размножения, и 78% респондентов полагали, что коммерческое сурматеринство должно быть легализовано в мире. Результаты, полученные в ходе опроса, значительно отличаются от результатов, проведенных 25 лет назад, когда суррогатное материнство считалось чем-то предосудительным и даже криминальным. В том же исследовании также было обнаружено, что из 20 опрошенных допрос 19 считали, что механизмы суррогатного материнства должны быть открыты для всех - не исключая гомосексуальные пары и родителей-одиночек.
Для многих пар во всем мире, как и для одиноких суррогатное материнство - это не просто способ забеременеть, это второй шанс начать семью. Актриса Элизабет Бэнкс раскрыла свое решение использовать суррогатное материнство еще в 2012 году, где она проявила солидарность с людьми, страдающими бесплодием, и выступала за альтернативные способы создания семьи.
Тем не менее, скорее всего во все времена общество будет разделено на два лагеря, тех, кто за и тех, кто категорически против.
Суррогатное материнство: мнение церкви
Русская Православная Церковь официально рассмотрела проблему суррогатного материнства и сначала выразила свою позицию и точку зрения в Социальной доктрине Русской Православной Церкви, составленной Епископальной юбилейной ассамблеей в 2000 году, а затем специальным документом, утвержденным на собрании Священного Синода Русской Православной Церкви 25-26 декабря 2013 года.
Согласно Социальной Доктрине Русской Православной Церкви, суррогатное материнство, когда женщина вынашивает эмбрион и после родов возвращает ребенка «клиентам», является противным природе и аморальным даже тогда, когда оно проводится безвозмездно. Этот метод включает в себя уничтожение глубинной связи на уровне чувств и эмоций, которая уже установлена между матерью и младенцев в процессе его роста и развития в ее утробе. Ребенок, рожденный таким образом, может переживать кризис самосознания.
Само понятие «сурматеринство» указывает на извращение самой сути материнской обязанности и призвания. Это также унижение для ребенка, у которого вместо одной обычной мамы имеется две неполные матери или нет матери, как в случае с мужчиной-одиночкой, который хотел бы продолжить свой род.
Все типы артифициального оплодотворения in vitro также морально неприемлемы; они включают в себя создание, хранение эмбрионов и намеренное уничтожение «избыточных» эмбрионов.
Посыл церкви таков, что православный человек не должен гневить Бога и пытаться против его воли зачать ребенка с помощью современных методов лечения, а страна в целом должна отказаться от всех видов искусственного оплодотворения.
Суррогатное материнство философия
Одна из существенных моральных проблем вокруг суррогатного материнства заключается в том, что оно создает раскол в родительских правах путем умножения родительских ролей. Суррогатное материнство ставит детей, возможно, зачатых от яйцеклетки одной женщины, рожденных другой женщиной, воспитанных третьей, и, возможно, даже не от своего отца, а с помощью анонимного донора спермы, в ситуации, когда они подвергаются нездоровым стрессам двусмысленного или раздробленного происхождения. Такие практики оказываются глубоко несправедливыми и дегуманизирующими для детей, оказавшихся в сетях этого процесса.
Более того, женщины, которые решаются стать суррогатными матерями, часто чувствуют себя противоречиво, не могут отказаться от ребенка при рождении и разрывать важную девятимесячную связь.
Однако нельзя отвергать и положительные стороны процесса. Когда суррогатные мамы подчеркивают эмоциональную вовлеченность, они подчеркивают моральный, камерный и уникальный характер отношений, поднимая его на уровень выше обычной договоренности. Сурмамы также настаивать на уважении их личного выбора: «Мне все равно, что другие думают, пока я знаю в своем сердце, что я делаю то, что должна была сделать».
Суррогатное материнство подразумевает, что действующие стороны разделят ответственность и поддержат друг друга. «Я помогаю им, и они помогают мне и моей семье». Суррогатные мамы дают дар жизни. Подарки означают постоянные отношения и символизируют противоположность расчётливости.
Суррогатные мамы хотят увидеть счастье бездетной пары в обмен на дар родительства. Большинство суррогатных матерей желают продолжить общение, в форме открыток, электронных писем, фотографий, ведь они рисковали своим здоровьем при суррогатном материнстве.
Мнение ученых о суррогатном материнстве
комментарии